Визуальное руководство по звукозаписи и продюссированию


Визуальное представление звуков - часть 2


Рис. 26. Громкая бас-гитара скрывает весь остальной микс.

Размер как функция стереопространства.

Когда вы включаете дилэй, больший, чем 30ms, вы слышите эхо, которое выглядит вот так:

Рис. 27. Дилэй больший, чем 30 ms.

Необычный эффект возникает, когда мы накладываем на звук дилэй, меньший, чем 30 ms (1000 ms = 1 сек.). Так как наши уши неспособны адекватно воспринять такое малое время задержки, вместо эха мы слышим просто более «жирный» звук. Когда вы помещаете оригинальный сигнал в левый динамик, и сигнал с такой короткой задержкой – в правый, возникает эффект «вытягивания» звука между динамиками, делая его «вездесущим».

Точно такой же эффект создается снятием сигнала двумя микрофонами. Так как звук распространяется достаточно медленно (скорость звука – чуть более 1000 км/ч),  это дает задержку в 1 ms на каждый фут. Итак, два микрофона обычно используются для создания стерео.

Рис. 28. Примерно 1ms задержки на фут.

Кроме того, звуки в синтезаторах обычно уже переведены в стерео с таким же коротким временем задержки.

Рис. 29. «Сгущение» < 30 ms время задержки.

Точно так же, как мы используем громкость, панораму и эквалайзер для помещения и перемещения «сфер», мы можем контролировать расположение вытянутой сферы, или «линии» звуков, создаваемой «Сгущение». Мы можем помещать «линию» слева направо в любом месте, просто панорамируя оригинальный сигнал и сигнал с задержкой. Чем шире стереобаза звука, тем больше места он занимает и, соответственно, больше маскирует остальные звуки.

Рис. 30. «Сгущение» панорамируемое на 11:00-01:00

Рис. 31. «Сгущение» панорамируемое на 10:00-02:00

Мы также можем переместить эту линию ближе, увеличив громкость…

Рис. 32. Увеличение громкости перемещает «Сгущение» вперед.

…или перемещая на задний план, уменьшая громкость.

Рис. 33. Уменьшение громкости перемещает «Сгущение» назад.

Мы также можем немного перемещать его вверх-вниз, добавляя высоких или низких эквалайзером.

Рис. 34. «Сгущение» с «задранными» высокими.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин