Визуальное руководство по звукозаписи и продюссированию


Визуальное представление звуков - часть 3


Рис. 35. «Сгущение» с «задранными» низкими.

Размер как функция реверберации.

Помещение ревербератора в микс подобно помещению опеределенной «комнаты» в пространство между динамиками. Комната, будучи трехмерной, точно так же и изображается в виде трехмерного куба. Так как ревер представляет собой совокупность тысяч задержек, то он занимает огромное пространство, будучи помещен в стерео. Это все равно что поместить тысячи копий звука в тысячи различных мест между динамиками. И это является причиной большой маскировочной способности ревера.

Рис. 36. Стереоревер.

Так же, как «сферы» и «линии», мы можем перемещать ревер в пространстве, используя громкость, панораму и эквалайзер. Мы можем помещать ревер в любом месте слева направа, панорамируя его стерео-выходы в  различных позициях.  Чем шире ширина ревера, тем больше места он занимает, и тем больше его маскирующая способность.

Рис. 37. Реверб, панорамируемый на 11:00-01:00.

Рис. 38. Реверб, панорамируемый на 10:00-02:00.

Когад мы повышаем уровень громкости ревера (обычно на вспомоготельном посыле, куда включен ревер), он выходит на фронтальный план микса.

Рис. 39. Громкий реверб.

Эквалайзером мы можем немного повышать и понижать уровень ревера.

Рис. 40. Реверб с «задранными» высокими.

Рис. 41. Реверб с «задранными» низкими.

Три основных звуковых образа – «сфера», «линия» и «комната» - используются для создания в тремерном пространстве любой структуры микса. «Сферы» представляют собой звуки, «вытянутые сферы» («линии») представляют собой «насыщения», а полупрозрачные кубы – реверы. Все остальные эффекты, включая различные задержки, фленджеры, хорусы, фазеры, параметры ревера, и т.п. – суть всего лишь комбинация указанных трех основных объектов и будут описаны в следующей главе. Используя эти образы, мы можем создавать широкий диапазон стилей микса, соответствующих, в свою очередь, множеству музыкальных стилей. Например, мы можем сделать неровной громкость…

Рис. 42. Ровная громкость

Рис. 43. Неровная громкость.




Начало  Назад  Вперед